А320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней
протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S».
Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором
была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ-"Fly-by-wire"
по терминологии Эйрбаса). При более чем 3500 построенных самолётах, А320
является вторым по популярности реактивным пассажирским лайнером после
Боинга-737.
Эксплуатация
Официально программа самолета А320 началась в марте 1984 г. Первый полет
опытный самолет А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В
конце февраля 1988 г. самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре — в
США. В марте 1988 г. авиакомпания "Эйр Франс" получила первый самолет.
Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с
электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной
боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и
горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных
материалов. Самолет А320 послужил основой для разработки самолетов А321
(185-местный, 1994), А319 (124-местный, 1996) и А318 (107-местный, 2003).
Аэробус А-320 летает до 4 900 км без посадки, крейсерская скорость-901 км/ч.
Вместимость — 150—179 пассажиров.
Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа А320 Air
France, серьёзно подпортили имидж самолёта и его компьютеризированной
системы управления. Окончательно причина аварии так и не определена, хотя в
официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее
существует мнение, что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные
недостатки самолёта.
|