Ка-26 / Ka-26
| |
| |
Ка-26 — многоцелевой
вертолет разработанный в ОКБ Камова.
Первый опытный вертолет Ка-26 совершил первый полет 18 августа 1965 года.
Серийное производство началось в январе 1969 году на авиационном заводе в
Улан-Удэ и продолжалось до 1977 года. Всего было построено 850 вертолетов, в том
числе 150 поставлены в другие страны.
Выполнен по традиционной для вертолётов Камова соосной схеме. Оснащён двумя
поршневыми двигателями М-14В26, мотогондолы которых расположены на пилонах вне
корпуса. Построен по схеме «летающего шасси»: за кабиной пилотов могли
устанавливаться (в зависимости от нужной задачи) различные типы подвески:
пассажирская/грузовая кабина, баки и распылители для авиационных химических
работ, подъёмная лебёдка, и т. д. Выпускался в грузопассажирском,
сельскохозяйственном, патрульном, санитарном вариантах. Отличался простотой
пилотирования и надёжностью в эксплуатации. Широко использовался в народном
хозяйстве СССР, многие машины находятся в эксплуатации и сейчас