Ми-2 / Mi-2
| |||
| |||
К
концу 50-х годов широко применявшийся в Вооруженных силах и народном хозяйстве
СССР лёгкий вертолёт Ми-1 с поршневым двигателем АИ-26В уже не отвечал
требованиям времени. Ряд проектов модернизации Ми-1 (в том числе с одним
газотурбинным двигателем) остался на бумаге. В ходе проектных работ у
конструкторов ОКБ-329, во главе которого стоял Михаил Леонтьевич Миль, появилась
идея применения на лёгком вертолёте силовой установки из двух газотурбинных
двигателей. Это обеспечивало значительно большую надёжность и безопасность
полёта. Проект нового двухмоторного многоцелевого вертолёта получил обозначение
В-2.
В новом вертолёте были заинтересованы не только ГВФ, но и ВВС. 30 мая 1960 г.
вышло правительственное постановление, согласно которому ОКБ-329 (ныне -
Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля) поручалась разработка лёгкого
вертолёта в нескольких вариантах: пассажирском, сельскохозяйственном,
транспортно-санитарном и учебном. Работы по вертолёту курировал заместитель
главного конструктора В. А. Кузнецов, а непосредственно возглавлял их ведущий
конструктор А. X. Серман (позднее - А. А. Бритвин).