[ Prev ] [ Next ]
Разработка и производство
Разработка самолёта Ил-76 началась в соответствии с
приказом Министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 года, уже 25
февраля 1967 года Генеральный конструктор — С. В. Ильюшин утвердил разработанное
техническое предложение. Работы по созданию самолета проходили под руководством
заместителя Генерального конструктора — Г. В. Новожилова (с 28 июля 1970 года,
Новожилов — Генеральный конструктор ОКБ московского машиностроительного завода
«Стрела»). Разработка эскизного проекта самолёта велась под руководством Д. В.
Лещинера. С 12 по 31 мая 1969 года работала Макетная комиссии по руководством
командующего ВТА генерал-лейтенанта Г. Н. Пакилева, тогда на изготовленном в
натуральную величину макете самолёта, проверялось в том числе и размещение
различной военной техники в самолёте. Акт работы Макетной комиссии был утвержден
Главнокомандующим ВВС П. С. Кутаховым — 20 ноября 1969 года.
Постройка первого опытного самолета проводилась в Москве на машиностроительном
заводе «Стрела». Первый полёт самолёт совершил 25 марта 1971 года с Центрального
аэродрома имени М. В. Фрунзе (командир экипажа — Герой Советского Союза Э. И.
Кузнецов), посадку совершил на аэродроме Раменское. В мае 1971 года, самолёт был
впервые представлен международному вниманию на авиасалоне в Ле Бурже. Испытания
самолёт проходил в гарнизоне Кречевицы[источник не указан 15 дней] (близ
Великого Новгорода) и в этой же дивизии (Витебск-Северный, Кречевицы, Кресты
(Псков)) впервые встал на вооружение ВВС СССР. Хорошо зарекомендовал себя на
учениях «Щит-76» и «Щит-78». Показал себя с лучшей стороны в Афганистане.
Первый серийный самолёт совершил свой первый полёт 5 мая 1973 года с аэродрома
ташкентского авиационного завода, экипаж летчика-испытателя A.M. Тюрюмина. В
дальнейшем самолёты Ил-76 различных модификаций производились на Ташкентском
авиационно-промышленном объединении имени В. Чкалова, всего за годы производства
построено около 1000 самолётов, из них более 100 отправлено на экспорт.
В конце 1980-х годов под руководством главного конструктора Р. П. Папковского
началась разработка новой модификации самолёта — Ил-76МФ/ТФ. 1 августа 1995 года
экипаж лётчика-испытателя А. Н. Кнышова совершил первый полёт на опытном Ил-76МФ
изготовленном на Ташкентском авиационно-промышленном объединении имени В.
Чкалова. В ходе работ по модернизации в фюзеляж самолёта были добавлены две
вставки по 3,3 м, что значительно увеличило объём грузовой кабины (с 326 до 400
м³), силовая установка — 4 двигателя ПС-90А-76. По сравнению с двигателями
Д-30КП: бо́льшая тяга и лучшая топливная экономичность — на 12-15 %, дальность
полёта возросла на 15-20 %, также к нормам ИКАО приведён уровень шума и вредных
выбросов. Серийное производство Ил-76МФ планируется в России, на авиазаводе «Авиастар-СП»
в Ульяновске |