Hosted by uCoz
Ил-76 / Il-76
_Rostov-on-Don_27.06.08-014.jpg
_Rostov-on-Don_27.06.08-014.jpg
_Rostov-on-Don_27.06.08-027.jpg
_Rostov-on-Don_27.06.08-027.jpg
_Rostov-on-Don_27.06.08-021.jpg
_Rostov-on-Don_27.06.08-021.jpg
_Rostov-on-Don_27.06.08-019.jpg
_Rostov-on-Don_27.06.08-019.jpg
Il-76_Rostov_16.05.2007-02.jpg
Il-76_Rostov_16.05.2007-02.jpg
_Rostov-on-Don_27.06.08-023.jpg
_Rostov-on-Don_27.06.08-023.jpg
Il-76_Rostov_16.05.2007-01.jpg
Il-76_Rostov_16.05.2007-01.jpg
TN_Il-76_Rostov-na-Donu_03.08.2009.JPG
TN_Il-76_Rostov-na-Donu_03.08.2009.JPG
TN_Il-76_Rostov-na-Donu_19.08.2009-049.JPG
TN_Il-76_Rostov-na-Donu_19.08.2009-049.JPG

Page:   1  2  3 
[ Prev ]      [ Next ]

Разработка и производство
Разработка самолёта Ил-76 началась в соответствии с приказом Министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 года, уже 25 февраля 1967 года Генеральный конструктор — С. В. Ильюшин утвердил разработанное техническое предложение. Работы по созданию самолета проходили под руководством заместителя Генерального конструктора — Г. В. Новожилова (с 28 июля 1970 года, Новожилов — Генеральный конструктор ОКБ московского машиностроительного завода «Стрела»). Разработка эскизного проекта самолёта велась под руководством Д. В. Лещинера. С 12 по 31 мая 1969 года работала Макетная комиссии по руководством командующего ВТА генерал-лейтенанта Г. Н. Пакилева, тогда на изготовленном в натуральную величину макете самолёта, проверялось в том числе и размещение различной военной техники в самолёте. Акт работы Макетной комиссии был утвержден Главнокомандующим ВВС П. С. Кутаховым — 20 ноября 1969 года.
Постройка первого опытного самолета проводилась в Москве на машиностроительном заводе «Стрела». Первый полёт самолёт совершил 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе (командир экипажа — Герой Советского Союза Э. И. Кузнецов), посадку совершил на аэродроме Раменское. В мае 1971 года, самолёт был впервые представлен международному вниманию на авиасалоне в Ле Бурже. Испытания самолёт проходил в гарнизоне Кречевицы[источник не указан 15 дней] (близ Великого Новгорода) и в этой же дивизии (Витебск-Северный, Кречевицы, Кресты (Псков)) впервые встал на вооружение ВВС СССР. Хорошо зарекомендовал себя на учениях «Щит-76» и «Щит-78». Показал себя с лучшей стороны в Афганистане.
Первый серийный самолёт совершил свой первый полёт 5 мая 1973 года с аэродрома ташкентского авиационного завода, экипаж летчика-испытателя A.M. Тюрюмина. В дальнейшем самолёты Ил-76 различных модификаций производились на Ташкентском авиационно-промышленном объединении имени В. Чкалова, всего за годы производства построено около 1000 самолётов, из них более 100 отправлено на экспорт.
В конце 1980-х годов под руководством главного конструктора Р. П. Папковского началась разработка новой модификации самолёта — Ил-76МФ/ТФ. 1 августа 1995 года экипаж лётчика-испытателя А. Н. Кнышова совершил первый полёт на опытном Ил-76МФ изготовленном на Ташкентском авиационно-промышленном объединении имени В. Чкалова. В ходе работ по модернизации в фюзеляж самолёта были добавлены две вставки по 3,3 м, что значительно увеличило объём грузовой кабины (с 326 до 400 м³), силовая установка — 4 двигателя ПС-90А-76.
По сравнению с двигателями Д-30КП: бо́льшая тяга и лучшая топливная экономичность — на 12-15 %, дальность полёта возросла на 15-20 %, также к нормам ИКАО приведён уровень шума и вредных выбросов. Серийное производство Ил-76МФ планируется в России, на авиазаводе «Авиастар-СП» в Ульяновске