[ Prev ] [ Next ]
Модификации
Ил-76МД индийских ВВС на базе ВВС США на Гавайях
Ил-76ТД в небе над Франкфуртом
Ил-76ЛЛ
Ил-76МФ
Ил-76 Аэрофлота на советской базе ВВС Кабул, 1987
* Ил-76 (Candid по классификации НАТО), первая серийная модификация. Первый
полёт прототипа 25.03.1971 под командованием Э. И. Кузнецова. Первый полёт
серийной машины 5.05.1973.
* Ил-76М (модифицированный), с усиленным фюзеляжем. Грузоподъемность повышена до
42 тонн. Первый полёт 24.03.1978.
* Ил-76Т (транспортный, Candid-А по классификации НАТО) — гражданская
модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка,
автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные
устройства военного назначения. Первый полёт 4.11.1978.
* Ил-76МД (модифицированный дальний, Candid-B по классификации НАТО) —
модифицированная версия Ил-76М. Усилена конструкция планера и шасси.
Грузоподъемность повышена до 48 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 190
т. Дальность полёта с загрузкой 40 т увеличена до 4200 км. Время автономной
эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх
дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков. Первый полёт
6.03.1981.
* Ил-76ТД (транспортный дальний) — гражданская модификация Ил-76МД.
Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъёмность машины
составила 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с
максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт 5.05.1982.
* А-50 (Mainstay по классификации НАТО) — самолёт дальнего радиолокационного
обнаружения и управления. Первый полёт 1978.
* А-60 — самолет-носитель лазерного оружия. Построен ОКБ Бериева на базе
Ил-76МД. Первый полёт 19.08.1981
* Ил-76К — Самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости.
Построен в единственном экземпляре. Первый полёт 2.08.1981.
* Ил-78 (Midas по классификации НАТО) — самолёт-заправщик на базе Ил-76МД.
Первый полёт 26.06.1983.
* Ил-76МД «Скальпель» — версия Ил-76МД, переоборудованная в самолёт-госпиталь.
На борту находятся три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной,
операционной и палаты интенсивной терапии. Первый полёт 23.07.1983. По
сообщениям СМИ в июле 2008, военно-медицинский самолёт «Скальпель» находится в
эксплуатации.[
* Ил-76ПС (поисково-спасательный). Первый полёт 18.12.1984.
* Ил-76ТД «Антарктида» — модифицированный вариант самолёта Ил-76ТД. Первый полёт
17.11.1985.
* Ил-78М — (Ил-78 Модифицированный). Первый полёт 7.03.1987.
* Ил-76ПП (постановщик помех) — модифицированный вариант самолёта Ил-76МД.
Создан в единственном экземпляре. Первый полёт 29.04.1987.
* Ил-76МДК «Космос» — самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок
космонавтов в условиях искусственной невесомости[2] [3]. У самолёта усилено
крыло и фюзеляж, установлены специальные аккумуляторы в топливной и
гидравлической системах для обеспечения бесперебойной работы этих систем в
условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким
материалом, на полу закреплены спортивные маты. Первый полёт 6.08.1988. Создано
три таких самолёта, все они базируются на подмосковном аэродроме «Чкаловский».
* Ил-76П — самолёт для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 т огнегасящей
жидкости. Первый полёт 22.09.1989.
* Ил-76ЛЛ (летающая лаборатория) — самолёт для отработки и испытания авиационных
двигателей. Первый полёт в 1991 году. На самолёте изменена конфигурация
электронного оборудования и радиолокационных станций. Для проведения испытания
исследуемый двигатель подвешивается на пилон вместо штатного № 2.
* Ил-76МД пожарный вариант — модифицированный вариант самолёта Ил-76МД для
тушения пожаров. Способен брать на борт 42 т огнегасящей жидкости. Первый полёт
28.01.1993.
* Ил-76МФ — модификация самолёта Ил-76МД. По сравнению с базовой моделью длина
фюзеляжа увеличена на 6,6 м благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 м за
и перед крылом. Таким образом, длина грузового пола у Ил-76МФ составила 31,14 м
по сравнению с 24,5 м у Ил-76МД. Модернизация коснулась также и бортового
радиоэлектронного оборудования. В приборное оборудование включены два экранных
индикатора, добавлен блок спутниковой навигации. Благодаря более современному
оборудованию удалось исключить из экипажа бортрадиста, то есть экипаж уменьшен
до пяти человек. Использование более мощных и более экономичных двигателей
ПС-90А-76 позволило увеличить дальность полёта. Дальность полёта Ил-76МФ с
нагрузкой 40 тонн составляет 5800 км по сравнению с 4700 км у Ил-76МД.
Грузоподъемность увеличена до 60 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 210
т. Первый полёт совершён 1 августа 1995. Государственные совместные испытания
планируется завершить в 2009 году, а с 2010 года — поставлять ВВС России. Первый
серийный самолёт должен быть построен в 2010 году на авиастроительном заводе
«Авиастар-СП»* Ил-76ТФ. В настоящее время создаётся гражданская модификация
Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. На нём планируется
уменьшение экипажа до 3-4 человек. |