[ Prev ] [ Next ]
абразивные материалы.
К концу 1950-х г. в составе советских ВВС насчитывалось уже
несколько вертолётных дивизий. Стоявший на вооружении многоцелевой Ми-4 мог
перебросить в тыл врага сразу 19 десантников или же принять на борт 8 носилок,
одно орудие или автомобиль. Военные были довольны этой машиной, однако её
конструктор считал, что настало время машин с газотурбинными двигателями.
Во второй половине 1950х г. были приняты на вооружение мобильные ракетные
комплексы «Луна» и для их переброски потребовался вертолёт большой
грузоподъемности. Им стал газотурбинный Ми-6, самый грузоподъемный по тем
временам. Вскоре и на замену Ми-1 пришел турбовинтовой Ми-2. Осталось заменить
Ми-4 машиной нового поколения. Проект получил индекс Ми-8.
Но 17 мая 1961 года произошла трагедия: в авиакатастрофе на вертолёте Ми-4
разбился командующий артиллерией Владимир Яковлевич Колпакчи. Гибель
командующего артиллерией Владимира Яковлевича Колпакчи произвела на министра
обороны СССР маршала Родиона Малиновского столь сильное впечатление, что он
навсегда невзлюбил вертолет[источник не указан 168 дней]. Он категорически
отверг новый проект Михаила Миля Ми-8.
Решающей оказалась позиция Никиты Сергеевича Хрущева, который верил в талант
конструктора. По его настоянию, заказчиком Ми-8 выступило Министерство
Гражданской Авиации. Выдвинутые заказчиком жесткие требования экономичности
окончательно сформировали облик уникальной машины.
Работы над Ми-8 шли полным ходом, когда Михаила Миля неожиданно вызвали в
Кремль. Предложение, которое сделал ему Хрущев было поистине удивительным — он
должен был поехать в США, чтобы оценить и, при необходимости, закупить несколько
вертолетов фирмы Sikorsky. Но, конечно, главным делом был осмотр производства и
испытаний американских вертолетов. Милю с коллегами удалось даже полетать на
новеньком S-58.
В 1964 после отстранения Хрущева Командование ВВС не стало принимать на
вооружение Ми-8. Были закуплены лишь несколько десятков машин для апробации.
Михаилу Леонтьевичу пришлось сражаться за свое детище. Ми-8 был высоко оценен
Министерством Гражданской Авиации, сделавшим заказ на массовую серию. И уже
вскоре винтокрылую машину ожидал небывалый триумф.
В июне 1965 года Советский Союз представил на международном авиасалоне в
Ле-Бурже одну из самых представительных экспозиций. Вертолеты КБ Миля Ми-8,
Ми-6, и летающий кран Ми-10 произвели сенсацию среди специалистов. После
авиасалона в Ле-Бурже руководство военное командования СССР наконец-то оценило
достоинства Ми-8. Он стал использоваться как десантный, транспортный,
медицинский вертолет, машина РЭП, летающий командный пункт, постановщик мин. Нет
такого рода войск, который не применял бы эту машину. Тщательно продуманная
конструкция Ми-8 имела огромный ресурс модификаций. Позже на его базе был
разработан и построен вертолет-амфибия Ми-14. |