Ил-22 Бизон / Il-22-Bizon
|
Page: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
[ Prev ] [ Next ] В послевоенные годы появление тактического ядерного оружия, а особенно - высокоточных оперативно-тактических ракет, еще более увеличило уязвимость штабов и командных пунктов и, соответственно, всей системы управления в целом. В совсем еще недавние времена была распространена присказка: "Крепка Красная Армия, но связь ее погубит!". Спасение для военных пришло несколько позже и. по иронии судьбы оттуда же. откуда исходила наиболее серьезная угроза - на помощь привлекли авиацию. Мысль использовать самолет в качестве командного пункта вряд ли была новой, однако до определенного момента появление такого специализированного аппарата сдерживалось возможностями создания соответствующих систем обеспечения (а ранее и возможностями самолетов - грузоподъемностью и продолжительностью полета). Поскольку радиосвязь становилась единственным средством сообщения между командующим, находившимся в воздухе, и его подчиненными на земле. эту нить следовало сделать абсолютно надежной. Необходимо было не только обеспечить надежную двухстороннюю связь независимо от взаимного наложения самолета и станций на земле (ведь важные сообщения поступают в боевой обстановке в любой момент), но также учесть возможность (а вернее - неизбежность) массированного применения противником средств РЭБ - как в форме помех линиям связи, так и в виде перехвата радиообмена между воздушным командным пунктом и землей. Причем нужно учесть, что комплекс радиотехнического оборудования должен быть достаточно легким, иметь низкое энергопотребление и обслуживаться минимальным персоналом (таковы требования установки на борту). Учитывая эти обстоятельства, можно сказать, что перед создателями радиотехнической части комплекса самолета - командного пункта стояла очень сложная задача.
|