Ил-22 Бизон / Il-22-Bizon
|
Page: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
[ Prev ] [ Next ] Помимо выполнения своих непосредственных обязанностей, надежные Ил-22 часто использовались просто как комфортабельные штабные салоны. В этом качестве Ил-22 оказались ∙ причастии- к афганской войне (лишь с территории СССР), а спустя шесть лет после ее завершения - и к боевым действиям в Чечне. Когда в декабре 1991 г. СССР перестал существовать, несколько Ил-22 оказались "за границей", где и остались, войдя в состав ВВС новорожденных государств (75915 - в Казахстане. 75916 - в Белоруссии (Мачулищи). 75918 - на Украине (Львов), а 75929 достался Молдавии). 75915 оказался самым несчастливым - в 1994 его переоборудовали в грузовой, но буквально через несколько дней после выхода из капремонта его таранил в Павлодаре Ан-12. после чего -Ил" восстановлению не подлежал. Белорусский 75916 долгое время стоял на земле после пожара двигателя и в 1998 г. был приобретен латвийской авиакомпанией Concors Air Company. После капитального ремонта эта машина была переоборудована в лайнер - как пассажирские салоны, так и навигационный и радиосвязной комплекс стали соответствовать самым высоким стандартам. Самолет сменил тип. став Ил-18Д и получил регистрационное обозначение YL-LAO 75929 разоборудовали на месте, превратив в грузовой, и передали авиакомпании Vichi (коммерческое подразделение ВВС Молдавии). |