Ил-22 Бизон / Il-22-Bizon | |
| |
Page: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | |
[ Prev ] [ Next ]
Уместно вспомнить, что ни одна страна в мире, кроме СССР и США не могла позволить себе в то время разработку и эксплуатацию самолетных командных пунктов. У американцев машины подобного назначения были созданы на основе проверенного Boeing 707/G135. а позже - Boeing 747 (Е-4). Эта категория самолетов получила сокращенное обозначение ССС или С3 (от Command, Control, Communication - Командование. Управление, Связь). В середине 80-х гг. в СССР начались работы по созданию нового поколения самолетов С3. На этот раз в качестве носителя выбрали широкофюзеляжный Ил-86. Построенные самолеты (получившие обозначение Ил-82) появились в конце 80-х гг., и провести испытания их комплекса в полном объеме так и не удалось. Стоимость их эксплуатации существенно выше, чем у Ил-22 - в результате старые и надежные турбовинтовые "Илы" продолжают использоваться и нести боевое дежурство, в то время как их предполагавшиеся преемники практически не покидают стоянок. Некоторые российские Ил-22 (как и их "зарубежные" собратья) используются в качестве транспортных, однако нет никаких сомнений, что и в первоначальном качестве Ил-22 будут служить ВС России еще долгое время. Источники: Мир Авиации. Сергей Цветков. Ил-22 - "за связь без брака" Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В. Новожилова) Крылья Родины. Сергей Цветков. Смена репертуара Мир авиации. Сергей Цветков. Классик "золотой" эры |