[ Prev ] [ Next ]
Конструкция Ан-12
Фюзеляж самолёта Ан-12 с приподнятой хвостовой частью и большим грузовым
люком обеспечивает удобные условия погрузки и выгрузки крупногабаритных
грузов, а также их воздушный сброс на парашютах. Бортовое погрузочное
устройство грузоподъёмностью 2,5 т и легкосъемный транспортёр облегчают и
ускоряют процессы погрузки, швартовки и выгрузки. Конструкция фюзеляжа почти
полностью совпадает с конструкцией фюзеляжа Ан-10. Главное отличие — задняя
часть фюзеляжа самолета, имеющая грузовой люк, рампу и хвостовую стрелковую
установку с кабиной воздушного стрелка. В средней части фюзеляжа вместо
пассажирского салона Ан-10 находится грузовая кабина, передняя часть
самолёта с кабиной экипажа почти полностью совпадает с передней частью
Ан-10. Кабина экипажа герметична и отделена от негерметичной грузовой кабины
гермопереборкой с гермодверью.
Шасси самолета обладает высокой проходимостью, что позволяет ему взлетать с
грунтовых аэродромов. Погрузка крупногабаритной техники и грузов
осуществляется через грузовой люк с рампой в задней части фюзеляжа.
Благодаря схеме «высокоплан», уровень грузоподъемного пола самолета
расположен близко к земле, что упрощает и облегчает его загрузку. Погрузка и
разгрузка осуществляется с использованием грузовых трапов, бортовых лебедок
ГЛ-1500, кран-балки грузоподъемностью 1500 кг и транспортера ТГ-12М. Для
парашютного десантирования техники на платформах на самолете устанавливается
транспортер. На полу имеются гнезда для установки носилок и швартовочные
узлы.
|