[ Prev ] [ Next ]
Дополнительно
Ан-12 относится к категории самолетов выдающихся. Созданный удивительно
своевременно, на хорошем техническом уровне и построенный в достаточном
количестве, простой в освоении и неприхотливый в эксплуатации, он принес
признание и мировую известность не только O.K. Антонову и коллективу ОКБ,
но, вместе с истребителями А,И. Микояна и пассажирскими лайнерами А. Н.
Туполева, и всей советской авиапромышленности. Наверное, начиная с середины
60-х годов ни одно крупное событие в истории страны, и даже всего
человечества не обошлось без Ан-12. От освоения необжитых районов и оказания
помощи при стихийных бедствиях до прямого участия в вооруженных конфликтах и
государственных переворотах — вот диапазон применения машины, которая наряду
с C-130 фирмы «Локхид» долгие годы оставалась основным транспортным
самолетом планеты.
Ходят легенды, что разработка самолета Ан-12 была инициирована Никитой
Сергеевичем Хрущевым во время визита в АКБ. Он спросил во время осмотра
Ан-8, какие есть аналоги за рубежом. После того, как узнал, что там есть
аналогичные самолеты с четырьмя двигателями, предположил, что в СССР тоже
должны делать самолеты с четырьмя двигателями. После чего Олег
Константинович Антонов и задумал будущий Ан-12.
Параллельно начались разработки Ан-10 и Ан-12. Для самолета были выбраны
двигатели АИ-20. Первый Ан-12 взлетел в Иркутске 16 декабря 1957 года. |