[ Prev ] [ Next ]
Модификации Ан-12
* Ан-12 — базовая. На Иркутском авиазаводе в 1959-1962
годах выпущено 154 самолёта.
* Ан-12 «Танкер» — летающая водораспыливающая лаборатория для создания условий
искусственного обледенения. Отличался баком для воды на 8000 л в грузовой
кабине, водораспыливающим коллектором перед крылом. Переоборудован 1 самолёт в
1981 году.
* Ан-12А — первая серийная модификация. Отличается двигателями АИ-20А,
увеличенным до 16600 л запасом топлива. Взлётная масса возросла до 61 т,
грузоподъёмность — до 20 т. Выпускался на Воронежском авиационном заводе
(1961—1965) и Ташкентском авиационном заводе (1961—1972). Изготовлено 155
самолётов.
* Ан-12Б — модернизированный. Отличается усиленным центропланом, увеличенным до
19500 л запасом топлива, составом обрудования. Выпускался с 1963 года на
Воронежском авиационном заводе и Ташкентском авиационном заводе.
* Ан-12Б («изделие 93Т») — летающая лаборатория для метрологического
обслуживания и проверки КЗА. Переоборудован 1 самолёт в 1972 году.
* Ан-12Б (ЛИАТ) — лаборатория исследования авиационной техники. Предназначен для
проведения работ на местах лётных происшествий. Переоборудован 1 самолёт в 1972
году.
* Ан-12Б «Кубрик» — самолёт для исследования инфракрасного излучения надводных,
наземных и воздушных целей. Изготовлен в 1969 году. |