[ Prev ] [ Next ]
Фюзеляж
Силовая конструкция фюзеляжа состоит из 68 шпангоутов, 110 стрингеров.
Фюзеляж состоит из 4-х частей: передней — отсек Ф1, средней — Ф2, хвостовой
— ФЗ и кормовой кабины Ф5. На серийном самолете Ф4 как отдельный
технологический отсек отсутствует и объединен с ФЗ. Фюзеляж выполнен из
алюминиевых сплавов Д-16, В95, АЛ9 и магниевых сплавов МД8 и МЛ5-Т4.
Крепежные болты и детали выполнены из сталей ЗОХГСА и 40ХНМА.
Передний отсек герметичный. В нём находятся кабины штурмана, летчиков и
сопровождающего груз персонала. Обзор штурману обеспечивается через
остекление носка фюзеляжа. В кабине лётчиков расположено два аварийных люка:
верхней, для покидания кабины при вынужденных посадках без шасси или на воду
и нижний, для покидания самолета в воздухе. Кабина частично бронирована
листами противоосколочной брони АПБЛ-1 толщиной 8 мм. Кресла имеют стальные
бронеспинки из стали марки АБ-548 толщиной 16 мм и бронезаголовники толщиной
25 мм.
Средняя часть фюзеляжа не герметична, в ней находится грузовая кабина. Пол
среднего отсека является одним из основных силовых агрегатов фюзеляжа. На
полу имеются узлы установки санитарных носилок и гнезда со швартовочными
узлами. Под полом расположен отсек главных стоек шасси, переднее и заднее
багажные помещения. Для доступа в багажные помещения имеются люки в полу и в
правом борту фюзеляжа. На левом борту расположена входная дверь. В грузовой
кабине есть 3 аварийных люка, два на левом борту и один на правом, и 15 окон
диаметром 384 мм.
В хвостовом отсеке расположен грузовой трехстворчатый люк, две передниё
створки открываются вбок, а задняя — открывается вверх. На створках имеются
ступеньки для прохода к заднему туалету и в кормовую кабину через переходные
настилы. Грузовой люк окантован справа и слева балками, которые несут узлы
навески створок. Обшивка створок грузового люка защищена титановыми листами
от повреждений концами фал парашютов. Также отсек ФЗ несет узлы крепления
вертикального и горизонтального оперений.
Кормовая часть фюзеляжа содержит герметичную кабину стрелка и агрегаты
кормовой артиллерийской установки. Стрелку обеспечивается хороший обзор
через остекление фонаря и боковые окна. В нижней части кабины стрелка
имеется аварийный люк для покидания самолета в воздухе. Кормовая кабина
частично бронирована прозрачной бронёй толщиной 110—135 мм, а с торца
прикрыта съемным бронированным щитом (20 мм). |